Концепция Веб 2.0 относится к тому, что можно назвать Интернетом "второго поколения", как противопоставление Веб 1.0, т.е. Интернета "первого поколения", развитие которого охарактеризовалось возникновением так называемого "бума доткомов". Обычно под "бумом доткомов" имеют в виду период 1997-2000 гг., т.е. период, на который пришелся чрезвычайно бурный рост числа новых Интернет-компаний ("доткомов", от англ. dot-com, т.е. "точка ком"), сопровождавшийся активными спекуляциями на рынке акций, что в итоге привело к неоправданно завышенным ценам на акции многих таких компаний. Период "бума доткомов" завершился к весне 2000-2001 г., когда так называемый "пузырь доткомов" начал лопаться и многие доткомы разорились, что, в частности, привело к достаточно длительному спаду в экономике США. В данный момент существуют определенные разногласия как относительно авторства термина Веб 2.0, так и относительно точной даты его появления. Исследователи этого вопроса обычно называют в качестве автора компанию O'Reilly Media, не вдаваясь в детали касательно того, кто именно из компании первым предложил использовать этот термин. Согласно опубликованной в сентябре 2005 года статье Тима О'Райли, основателя компании O'Reilly Media, Что такое Веб 2.0 (ее перевод на русском языке появился уже в октябре того же года), концепция Веб 2.0 появилась в результате "мозгового штурма" между компаниями O'Reilly Media и MediaLive International. В частности, обсуждался вопрос о том, следует ли считать крах
...
Читать дальше »
Балл: 0.0
Просмотров: 1218
|